Андрей Москвин: не чувствую себя звездой

«Не чувствую никакой звездности, — говорит Андрей Москвин. — Может быть, кто-то смотрит на меня, подражает, я бы сам удовольствием узнал об этом».

Журнал: Onboard № 6/34, 2008 год
Текст: Владимир Кочетков
Фото: Иван Скориков, Лев Маслов

С момента публикации профайла Андрея Москвина прошло три года, Rossignol сменился на Quiksilver, к съемочному графику прибавились Stereotactic, в ногах появилось больше сил, а в голове — идей. Onboard попросил Владимира Кочеткова встретиться с Москвиным и узнать, какие еще перемены произошли в его жизни.

— Привет, Андрей! С последнего твоего профайла в Onboard прошло три года, за это время ты заметно прибавил в уровне катания, кардинально изменился состав спонсоров, поддерживающих тебя, ты начал сниматься с серьезным крю... Расскажи немного о том, с чего все начиналось и как ты дошел до этого уровня.

— Начиналось все, как и у всех: просто катался, разучивал трюки, старался, много усилий прикладывал. В 2005 году меня стали поддерживать Rossignol, это, в принципе, для начинающего прорайдера неплохой вариант, мы катались тогда в команде MFGang, и несколько ребят оттуда получили их спонсорство. Плюс в то время я испытывал очень сильный «подрыв» — безумно хотелось кататься, постоянно разучивать новые трюки, показывать себя, в общем, очень сильно перло... Это, наверное, и сыграло большую роль. Трюки мне давались легко, но при этом я очень много тренировался, просматривал видео, знаешь, буржуйское катание, их стиль, техника, амплитуда, споты — это тоже очень сильная мотивация для прогресса. Сейчас, например, у меня, можно сказать, небольшой творческий кризис.

— Давай все-таки вернемся к вопросу, куда делись все люди из той вашей тусовки; каким образом произошли изменения?

— Не знаю... У нас получалась так называемая командная дружба, мы вместе катались, но у меня, видать, было больше мотивации, чем у остальных, может, чуть лучше все получалось. Потихоньку народ отсеивался, после пары поездок за границу я получил мощный заряд энергии и прибавил в уровне. Это сразу отразилось на спонсорстве. Если ты готов работать и при этом постоянно показываешь какие-то результаты, то нужны серьезные спонсоры, которые готовы к пониманию работы райдера, к пониманию размера бюджета, нужного ему, чтобы хорошо откатать сезон, сделать хороший видео- и фотоматериал, поучаствовать в соревнованиях.

Ну а командная дружба — это такое понятие... Если человеку в принципе не безразлично то, что происходит в команде, он работает в коллективе, общается. Смена же команды или фильм-крю неизбежно влечет за собой смену круга общения. Но при этом всегда были люди, с которыми я просто катался или начинал кататься, такие как Масик или, например, Саня Егоров, они никуда не делись, продолжают заниматься любимым делом. Мы вместе так или иначе что-то делаем.

— Расскажи, кстати, о Масике. Я знаю, что вы оба из Королева и дружите достаточно давно, еще со времен существования проекта Revision Films, твои самые интересные съемки поставлял туда именно Масик. Для совершенствования райдера очень важно, чтобы рядом был оператор — и самому свои трюки посмотреть, и другим показать. Как так случилось, что ты с самого начала карьеры обзавелся персональным оператором?

— С Масиком не найтись мы не могли — оба живем в Королеве, оба примерно одновременно начали кататься. У меня что-то получалось лучше, у Масика — хуже, но это неважно. у него с самого начала прицел был в сторону фильммейкинга. Да, одно время он снимал меня, кого-то еще, отдавал съемки Саше Фетцову, но теперь у него свой проект и я искренне рад за него. Он добился того, о чем мечтал, делает свой продукт, причем очень и очень неплохой. Мне приятно с ним работать, мы разговариваем на одном языке. Он знает мое катание, мои особенности, я знаю всю историю его задумок в плане съемок, поэтому нам отлично работается вместе. В этом году у меня будет интересная партия в его фильме «След души», смотрите на экранах!

— Кстати, по поводу экранов — выходит твоя партия в фильме «Кухня» от Stereotactics, расскажи, как вы начали вместе работать и как удается совмещать и без того плотный график поездок и работы над двумя видеопроектами.

— С проектом Stereotactic я знаком давно — все же так или иначе вместе катаемся, в том году на Лыжном салоне, по-моему, Паштет подошел и предложил работать, я, естественно, согласился. На то есть несколько причин. Первая — конечно же, спонсоры: у меня появился очень серьезный спонсор — Quiksilver, и, естественно, для того, чтобы все были довольны, надо много работать. У Stereotactic были предварительные договоренности с Quiksilver, поэтому я согласился. Огромную роль, конечно, сыграло мое отношение к самому крю — эти ребята представили уже немало проектов, и последние, такие как «Марафон» или All Inclusive, например, являются образцом для отечественного сноуборд-видео.

Я знаю этих операторов, фотографов, со всеми давно очень хотелось поработать, ну и, конечно же, райдеры. Их райдеры — это стимул для меня: всегда интересно работать с людьми, которые хорошо катаются, и где-то могут быть опытнее тебя. Без этого невозможно представить дальнейший прогресс, потому что, когда кончается юношеский запас, тебе необходимо находить в катании что-то новое, постоянно подниматься на ступень выше, или хотя бы ставить себе планку и стараться ее преодолеть... Что касается работы над двумя проектами — это, конечно, очень тяжело: прошедшей зимой я практически не был в Москве. Постоянные разъезды. — то с одной крю, то с другой, а в начале сезона мы вообще ездили в Австрию раскатываться с третьей крю. Так что пребывание в Москве теперь ценю и стараюсь использовать с толком.

— Можешь ли ты как-то сравнить две крю, с которыми работаешь, провести параллели?

— White Label и Stereotactic? Про Масика я вам уже рассказал, что тут скажешь... Продюсером проекта является Костя Кокорев, с ним я также давно знаком — и по съемкам с тем же Revision Films, и по контестам всяческим. Прекрасно знаю его подход к катанию. мысли по поводу сноуборд и по возможности. С другой стороны — связка Паша с Митей, это совсем другой уровень. Митя намного дольше во всей истории, и, главное, он намного дольше входит в топ сноуборд-движения России, плюс — завязки в Европе, его знает огромное количество народу, он знает очень и очень многих. Можно сказать. что он назубок знает всю кухню. Поэтому ему много вещей удается намного проще, чем Косте с Масиком.

Я считаю, что нельзя сравнивать эти два проекта, нельзя говорить это круто, а это — нет. Если Stereotactic — матерый, этакий прожженный проект, выросший из чего-то уже зрелого, то White Label — это маленький ребенок, который только еще открывает глаза, тянет руки к солнцу и делает первые шаги. Получается как бы, что Паша работает вместо Черка (Максим Белогуров) и Масик снимает вместо Ревизора (Александр Фетцов) который, в принципе, и сейчас снимает.

— Ну, это уж совсем если фигурально выражаться, ведь Паша именно свой проект делал. Долго шел к этому, Масик тоже — к Ревизору старался никакого отношения не иметь.

— Нет, я имею в виду ниши. которые они занимают.

— Хорошо. С кино, по-моему, уже ясно все. По поводу начала твоего сотрудничества со Stereotactic ты сказал, что Паша предложил тебе работать с ним на контесте на Лыжном салоне. Там ты выступил очень и очень сурово, при огромной конкуренции расправился со всеми фаворитами весьма уверенно. Я слышал, что до этого ты ездил на Frontline Rail Jam в Стокгольм и набрался там силы духа? И вообще, поездок, наверное, было более чем достаточно в том сезоне. Поведай нам вкратце, куда, с кем и когда.

— Да, действительно, перед Лыжным салоном я посетил Frontline Rail Jam в Швеции и на меня это произвело неизгладимое впечатление... Что там творили райдеры, невозможно передать словами даже настоящему ценителю сноубординга... На таком контесте понимаешь, как далеки еще большинство российских про от действительно хорошего уровня катания. Такие контесты дают реальную мотивацию для прогресса. Возможно, поэтому я так удачно выступил на Лыжном салоне, просто зарядился их энергией и старался сделать все, что хотел.

— По поводу поездок — где еще удалось побывать за прошедший сезон, что запомнилось?

— Как я уже говорил. в начале сезона мы отправились в Австрию раскатываться большой и неоднозначной крю. Там были братья Башкировы, Паша Харитонов. новосибирцы Гриша Кожевников, Артем Пичхадзе, Коля Гринев, Леха Бабенко, Нал (Виктор Наливкин), Антон Ткаченко. Было здорово, но серьезных спотов еще не наблюдалось снежок только выпал, поэтому мы снимали всякие замуты, плюс в Хинтертуксе в парке раскатывались. Потом я ездил в Швецию, Стокгольм. Затем мы большой крю Stereotactic отправились на Камчатку.

Для меня это была первая поездка туда в осознанном возрасте, поэтому, естественно, я очень и очень впечатлился красотами этого края. Пейзажи, знаешь, — это очень сильное эмоциональное переживание, плюс мы там еще и Новый год праздновали...

— В городе?

— Нет, праздновали на базе. Мы вообще практически все время провели в горах, поэтому нельзя сказать, что я многое посмотрел на Камчатке. К тому же все время практически шел снег, а когда мы приступали к работе, я понимал, что еще только начинаю постигать науку съемок в горах. Три дня идет снег, а потом, вроде, погода становится лучше, ты идешь сниматься и оказываешься совсем не готовым к этим условиям: свежий снег, — как пух, и пока он еще не уплотнился, очень тяжело в нем находиться (особенно если это первая серьезная поездка сезона). Просто подниматься на разгон тяжко, а уж выбираться из такого сугроба после падения — это ад... Здесь главное — не потерять самообладание... Но, несмотря на тяжелые условия, удалось сделать пару очень серьезных сессий, есть интересные ночные съемки со светом, с камерами на тросах, я думаю, сноуборд-общественность будет удивлена на премьере «Кухни».

Следующая поездка была в Красную Поляну, тут не обошлось без приключений. Началось с того, что самолет не мог приземлиться в Сочи, поэтому я из Ростова ехал на поезде, из Адлера — на такси, а там —бац — лавина сошла и завалила проезд в тоннеле. Я провел весь день у таксиста (спасибо ему, очень хороший человек). В итоге, когда я добрался, в Поляне как раз закончились снегопады, вышло солнце. Вообще, там все было очень организованно в плане съемок. Было много народу: кроме Паши, снимали еще Дима Казачков, Виталик Михайлов и Андрей Пирумов. Плюс подъехал еще Лева Маслов, поэтому мы делились на группы и работали постоянно. Хочется отметить Степу Артемьева — перспективный райдер, и уже очень сильный...

После этого было БГВ, в принципе, для спонсоров важно, чтобы райдеры светились на серьезных контестах, а БГВ как раз мне кажется одним из самых серьезных мероприятий. Там, к сожалению, не удалось сильно выступить. После — Домбай, кроме контестов — тусы, там был очень серьезный степ-ап. Четыре дня мы делали подъезд, вылет... Это адский труд и полезный опыт. Потом — Кировск, в котором мы наснимали кучу трюков для White Label. Потом — снова Камчатка! Лето, все зеленое, а снега еще много. Были снегоходы, машина (спасибо Морозу) — это позволило нам быстро передвигаться от спота к споту. И наконец — Эльбрус. Там было очень душевно, попрыгали, отличная погода, друзья — чего еще надо для заключительной поездки сезона...

— Расскажи о своей ситуации с контестами. Казалось бы, совсем недавно я видел в твоем исполнении не очень серьезные трюки, а за последний год, по крайней мере, в джибинге ты стал спокойно демонстрировать сложные техничные трюки «на стайле». В лучших американских традициях «рвешь» всех стабильной техникой и какими-то совсем уже злыми замутами на кураже... Откуда такой подход взялся?

— Нужна полная концентрация, когда ты четко видишь объект — перилу или трамплин — и точно знаешь, что и как ты сейчас сделаешь: После этого уже начинается кураж, можно творить все, что тебе хочется... Это, кстати, ощущение потом не покидает тебя долгое время и дает возможность пробовать новые трюки.

— Ты снимаешься с двумя крю, выигрываешь на контестах, у тебя серьезные спонсоры. Чувствуешь себя звездой? Вообще, изменились у тебя ощущения от прорайдерства за последние пару лет? Я спрашиваю об этом, потому что про тебя заговорили — даже после контеста Men’s Health один из призеров-аматоров из Питера, говорил: «Я-то что... Вот стать таким же, как Москвин, супер-роботом — это да!».

— Нет, не чувствую никакой звездности, звезд мы видим по телевизору. Может быть, кто-то смотрит на меня, подражает, я бы сам удовольствием узнал об этом — всегда интересно, что о тебе говорят, но пока я просто катаюсь и не считаю себя какой-то публичной личностью. Не стремлюсь везде и всюду засветиться, мне кажется, это все не совсем то, ненужное что-то.

— А как же groupies? Ведь все переезды, контесты, съемки райдеров сопровождаются партиями с участием groupies, локальных или выездных…

— Ну, по поводу этого я вообще не в теме, у меня уже три года есть девушка, которую я люблю. Моя спутница жизни — Кристина, она меня поддерживает, понимает, и я ей очень за это благодарен.

Издание: Onboard

Годы: 2008

Автор: Владимир Кочетков

Фото: Лев Маслов

Люди: Андрей Москвин