Дмитрий Фесенко. Интервью журналу «Доски»

Интервью с Дмитрием Фесенко сделали Виталий Михайлов и Павел Карыхалин. Разговор о Volkl, Burton, Stereotactic и не только...

Журнал: «Доски» №6, 2004 год
Текст: Виталий Михайлов, Павел Карыхалин
Фото: Виталий Михайлов, Оли Куцман


— Привет, Митя, начнем с самого главного. Ни для кого не секрет, что в этом году у тебя сменились спонсоры, теперь ты райдер Burton. Как это произошло, благодаря чему?

— Огромное спасибо Volkl Snowboarding за предыдущие пять лет совместной работы. Так получилось, что после выхода нескольких моих видеопартий (профайла в фильма «Pirate Radio» от Pirate Movie Production, «Follow Up» — проекте Бориса Бенедека и «Рекламной паузе») в Бертоне поняли, что хотят меня видеть как лицо компании в России и как просто райдера Burton.

— Как ты работаешь с Burton Snowboards?

— Схема очень простая и стандартная для компаний. Утверждается бюджет, пожимаются руки, подписывается контракт, перечисляются деньги. Половина — в начале, половина по окончании действия контракта.

— Каков срок действия контракта?

— Это обговаривается индивидуально, но стандартный — один год.

— В прошлом сезоне у тебя (первого из России) вышли видеопартии в двух зарубежных фильмах. Расскажи об этом?

— С Pirate Radio от HVH ситуация следующая: еще достаточно давно, года три или четыре назад, я познакомился с ребятами, авторами этого проекта. Мы стали общаться, подружились, а потом еще через какое-то время меня пригласили кататься за Volkl International. Поскольку Volkl является одним из спонсоров «Pirate Radio», «пираты» предложили снять меня, Volkl дала добро.

— Как получилось, что у тебя появился международный контракт?

— Есть такая тема как «мода на русских». Да и не то что мода, а просто русский рынок — очень большой, соответственно, у каждой компании, представленной на российском рынке, должен быть русский райдер. Он должен достигнуть определенного уровня, плюс, наверное, некоторый элемент удачи должен присутствовать. В моем случае, думаю, все вышеуказанные пункты были соблюдены, так и получилось.

— Стремление стать европейским райдером — это стремление уйти от российской действительности?

— Конечно нет. Я очень люблю путешествовать, это здорово, но я патриот своей страны, постоянно скучаю по дому. Каждый день, проведенный в Москве, замечательный день.

— Какие планы у тебя на этот год по съемкам?

— Я снимаюсь для нового фильма от Pirate Movies, планирую серьезную партию, сильнее, чем была у меня в прошлом сезоне. Снимаюсь для нового российского видео (правда, пока не ясно, для какого). Возможно, еще для какой-нибудь европейской студии. Планирую посетить ряд мероприятий FIS World Cup Big Air? проехать по центральным европейским сноуборд-мероприятиям и тусовочкам. Короче, я буду там, где будет хороший снег, где будут хорошие люди.

— Ты достаточно удачливый человек, в том числе, в вопросе отношений со спонсорами. Что нужно, чтобы эти отношения сложились правильно?

— Необходимо очень много работать и не ждать от жизни никаких подарков. Если ты 
не работаешь, никому не нужен. Чего хотят спонсоры? Отдачи! Им нужно, чтобы ты катался, тусовался был интересным человеком, постоянно был на виду. То есть много-много работал! 

Ты устал, сил нет, но есть трамплин — идешь и работаешь! Многие вещи надо научиться делать через «не могу», надо постоянно заниматься собой, прогрессировать. Когда я только начинал кататься и у меня не было спонсоров, я сам собой занимался, старался попасть на максимальное количество соревнований, где-то засветиться, отсняться, в лагеря съездить, короче, пролезть везде, где можно. И еще главное — когда что-то начинает получаться, не нужно думать, что ты герой, не нужно быть «чемпионом двора».

— Ты продюсер «Рекламной паузы». Видишь ли в этом свое будущее? Возможно
такое, что лет через пять будешь и r’n’b клипы продюсировать?

— Нет, r’n’b клипы точно не буду. Думаю, через пять лет r’n’b вообще не будет. Действительно, я спродюсировал уже два фильма от М-Movie. Возможно, подобной
деятельностью буду заниматься и в дальнейшем, и не только в области видео. Но на данный момент с этим стало сложнее: когда катаешься за Burton, попадаешь в поле жесткой конкуренции. Соответственно, сейчас все мои силы брошены на катание. Но в целом продюсерство мне по душе.

— Многие говорят, что в «Рекламной паузе» слишком много джиббинга. Как ты можешь это прокомментировать?

— Фильмы бывают разные: фрирайдовые, бэккантри, парковые, джибовые — и разные люди смотрят разные фильмы. Всё по интересам. «Рекламная пауза» — фильм, который смотрят ребята, живущие в городах, где нет гор, зато есть перила. Я думаю, фильм вполне отвечает их интересам.

— Та или иная музыка для профайла — выбор райдера или решение режиссера монтажа?

— В Европе это происходит так: райдер предлагает какую-то композицию, но при этом запаривается всеми правовыми вопросами, потому что на каждую композицию при использовании в фильме нужно иметь разрешение.

Так было и с «Паузой»: от каких-то треков пришлось отказаться из-за сложностей с авторскими правами, из-за них мы используем в фильмах только русскую музыку. Ну и плюс к тому — мы ведь русские люди и живем в России.

— Как прошла презентация фильма в Питере?

— Она состоялась в кинотеатре «Юнион». Был аншлаг, отличный звук, хороший экран, всё здорово. А вот об афтерпарти должен сказать следующее: прошло в неплохом месте с хорошей атмосферой. Но вот охранники постоянно создавали проблемы: мало того, что мне лично приходилось проводить гостей, хотя списки были предоставлены заранее, так эти кретины еще хамили людям, пришедшим к нам на праздник.

Аналогичная ситуация и с музыкой: с нами приехали диджеи Flammable Beats, которые отлично отыграли. Что касается питерского диджея Чака, музыка была ужасная. Возможно, она подошла бы для тихого ужина при свечах, но никак не для нашей вечеринки. 

— Постоянные отношения или фристайл?

— Серьезные связи у меня были всего с тремя женщинами, всё остальное — фристайл. Он меня преследует постоянно. Вообще, как это бывает: фристайл, фристайл, фристайл, потом — раз! — и фрирайд на год! Или нет, подожди… парк!

— С какой женщиной ты хотел бы остаться?

— С той, которая не будет меня парить.

— По стилю ты Джей Пи Уокер или Николас Мюллер?

— Наверное, ни тот, ни другой, хотя видеопартии обоих смотрю с большим удовольствием.

— Халин или Конышев?

— Они оба — мои близкие друзья, и по стилю тоже нравятся оба! 

— Здоровый образ жизни или пожечь пока?

— Конечно, пожечь пока, но не в смысле чего-то жестокого, а просто фристайл-отношение ко многим вещам.

— Что для тебя Flammable Family и какие перспективы ты видишь через год?

— Flammable — это наша семья, это мои близкие друзья: Максим Ганкин, Максим Халин, Максим «Черок» Белогуров, наш фотограф Виталик Михайлов. Саша Мороз — практически мой родственник, Павлик Ширковский — наш младшенький. Олег «Баскет», Flammable DJ’s Винилкин и Тактикс, RUS Crew. Плюс фильмы, которые мы делаем, Flammable-парк; наши танцы — всё, что мы делаем вместе.

Через год опять будем в Дахштайне ждать погоды, пить винишко, общаться, станем еще дружней, ведь всё временем проверяется. Вот так.

— А через пять лет?

— Не знаю. Главное, мы будем нести добро людям, а как мы будем выглядеть — совершенно не важно.

— А теперь задай сам себе любой вопрос и ответь на него…

— Это будет не вопрос, просто я хочу сказать следующее. В настоящий момент современный мир деградирует. Люди помешались на теме зарабатывания денег — всее слои общества, от самых низших до самых верхних. Видят в деньгах единственную цель, сводя к ним смысл жизни и забывая, что смысл жизни — в любви и уважении, в том, чтобы доставлять друг другу радость, положительные эмоции. Просто жить и любить друг друга. А все мутки, стрелки, лавэ, кэш не стоят нашего времени. Помните об этом. Только любовь и уважение!

Автор: Виталий Михайлов

Автор: Павел Карыхалин

Издание: «Доски»

Люди: Дмитрий Фесенко

Годы: 2004