Год без Мити

Год без Мити. …Как он успевает делать столько и при этом продолжать кататься и прогрессировать? Что движет им, заставляя вести столько проектов и брать на себя такую ответственность?

Журнал: «Доски» № 7/40, 2006 год
Интервью подготовил Андрей Пирумов
Фото: Лев Маслов, Basti Gogle, Jeff Curtes

Если меня спросят, кто сегодня самый занятый человек в русском сноубординге, то ответ будет однозначный — Дмитрий Фесенко.

Помимо реально успешной карьеры профессионального райдера — его как никакого другого русского «про» знают и уважают во всем мире — он продюсер студии Stereotactic, который руководит подготовкой и проведением съемок нового русского сноуборд-видео, организует премьерный тур по городам России и параллельно снимается, как минимум, в двух сноуборд-студиях.

Как он успевает делать столько и при этом продолжать активно кататься и прогрессировать? Что движет им, заставляя вести столько проектов и брать на себя такую ответственность? Чтобы ответить на все эти и не только эти вопросы, мы публикуем новогоднее интервью с Митей. кстати, это уже третье интервью за всю историю нашего журнала, и он это заслужил.

— Расскажи о легендарной сессии на курорте Хемседал? Что произошло в этом году?
— Хемседал — очень странное место. Во время сессии там никого нет, кроме группы сноубордистов. Рядом находится больница для людей с психическими заболеваниями. Меня лично атмосфера Хемседала вводит в депрессивное состояние, Ты просто сидишь в тишине и ждешь погоды. Вышло солнце — сразу идешь прыгать на гигантский кикер или пирамиду.

В этом сезоне я сильно ушатался на пирамиде, которую построил Мэдс Джонсон. Когда я припрыгивался к ней, все шло нормально. Потом решил вылететь высоко, потерял контроль и на пять дней оказался в кровати со смещенным позвонком. Слава богу, ничего серьезного со здоровьем не стряслось, но Хемседал в этом году был для меня закрыт.

— Весь прошлый сезон ты был плотно занят видеопроектом All Inclusive. Это не мешало катанию?
— Да, параллельные проекты мешают, но не настолько, чтобы я полностью перестал ими заниматься. Вообще, это сложный вопрос: думаю, на разных людях это сказывается по-разному. Я просто не могу иначе, так как меня интересует много вещей. Да и потом, кто еще будет заниматься моими делами?

— У тебя есть кумиры в сноубординге?
— До последнего времени не было, да и сейчас, наверное, нет. Есть просто люди, которых я очень уважаю. После последнего трипа в Красную Поляну вместе с Burton я могу сказать, что очень уважаю Джейка Бертона. Ему уже за 50, а он делает красивейшие фрирайд-проезды и полностью отдает себя сноубордингу. Та же история с Хаакенсоном. Он оказался совсем другим, чем я его представлял до знакомства. Очень крутой человек.

— В чем его крутость?
— Да во всем, что бы он ни делал, начиная с катания и заканчивая бизнесом. У него сумасшедшая энергетика.

— Расскажи поподробнее о твоем путешествии в Поляну с Burton. Кто еще был в этом трипе?
— Джейк Бертон, Терье Хааконсен, DСР и Дейв Даунинг. Мы катались только хели, и для меня это была нереальная школа фрирайда. Ведь помимо таланта нужно иметь еще и серьезные знания о горах и снеге. Эти люди знают, что делают. В первый день мне было очень сложно вместе с ними, на второй день я уже пытался что-то исполнить, но серьезные кадры получились только с третьего дня хели, когда я уже немного освоился. Это был очень полезный трип для меня, я понял много о фрирайде и о линиях. Спасибо Burton Crew.

— За последние годы ты сильно продвинулся в катании в больших горах, насколько тяжело тебе это далось?
— Любому жителю большого города довольно сложно свободно чувствовать себя в бэккантри и паудере. Тут все по-другому, нежели в парке или на перилах. Мне пришлось очень много времени отдать катанию в горах. Однако прогресс есть, и я его сильно ощущаю.

— Как ты думаешь, возможно ли, что в будущем у тебя будет партия, состоящая из одного фрирайда и бэккантри-фристайла?
— Сейчас я меняю концепцию своего катания, и с каждым годом все больше внимания буду уделять фрирайду. Однако я всегда оставлю место в своем профайле для нескольких серьезных перил. В начале этого сезона я уже снял несколько перил в туре Red Bull Drive By.

— Расскажи про Red Bull Drive By. Это чисто перильная история? Кто еще был в туре в этом году?
— Ханс Олунд, Дарел Матисс, Луи Вито, Юсо Лайвисто, Макс Ледженд и я. Суть тура в том, что мы вместе ездим по разным городам Европы и уничтожаем перила, которые находим. В этом году тур проходил через Вену, Словению, Словакию, Чехию, Польшу, Румынию и Сербию. В Чехии я травмировался: у меня вылетело плечо, и я улетел в Москву.

— Что, на твой взгляд, изменилось в российском сноубординге за последнее время?
— Приятно видеть, что в российском сноубординге дистрибуция развивается очень серьезными темпами. Поскольку я езжу по всему миру, то могу сказать, что у нас все развивается гораздо более быстрыми темпами, чем в той же Европе. И все потому, что центральные дистрибутивные конторы и их менеджеры в России парятся больше, чем где-нибудь в других местах. Здесь хочется отметить российских дистрибуторов Burton, Rome, Forum, Volcom, Balance Dist. — питерская команда не уступает москвичам. Но, к сожалению, не все еще профессионально работают и правильно используют те возможности, которые дает реклама в СМИ, команда райдеров, поддержка фильмов и все прочее, для раскрутки своих брендов.

— И как это все сказывается на райдерах?
— Это непосредственно сказывается и на уровне райдеров, моих друзей, которые снимались в фильмах и с которыми я катаюсь в России и за ее пределами. А уровень райдеров — это лакмусовая бумажка, по которой можно судить об уровне развития сноубординга в целом. И вообще, жить в России и кататься в России становится все более престижным. Русских райдеров все больше уважают за рубежом, они становятся все более востребованными. Помимо меня и Вити Теймурова, которые уже давно в международной команде, в этом году европейские контракты подписали Артем Теймуров, Дима Репников, Макс Халин, Саша Брагин и Леша Осовицкий. Еще пара-тройка лет — и в каждой международной команде будут российские райдеры.

— Если так пойдет, хватит ли в России райдеров на все команды?
— Янг блад есть у всех компаний, которые спонсируют свои команды. Это специальная работа, искать и поддерживать молодых райдеров в столице и в регионах. Приятно, что это происходит по всей России, и талантов много. Я даже
не всех видел в лицо, многих знаю только по именам. Так что если будет потребность, то будут и райдеры.

— Как тебе новые звезды Репников и Тарасов?
— Да, конечно, они новые звезды, и я хочу их отметить. Правда, это маловато для России, в Европе или Америке за это время появляется сто новых райдеров, а у нас один или два. На фоне так быстро развивающейся индустрии это тоже должно измениться.

— Какая из поездок в этом году запомнилась тебе больше всего?
— Индия и Кашмир запомнились мне надолго. Но, скорее, со знаком минус, чем плюс. Мне не очень понравилась культура Индии, и я не такой большой фанат путешествий, чтобы кататься в местах, где я не чувствую себя уютно и комфортно. Со знаком плюс я могу назвать съемки с Pirates Production на курорте Леоганг в Австрии. Мы выцепили такой паудер и такие райские деньки, что каждый позавидует.

— Тебя довольно часто можно встретить в московских техно-клубах. Тебя можно назвать рейвером?
— Да, я часто посещаю клубы. То, что там происходит, сложно назвать рейвом — так скажем, клубы, где играет танцевальная электронная музыка. Иногда с утра я люблю заехать в «Микс», посещаю новое место моих друзей «Крыша мира» и другие подобные заведения, где можно услышать отличную электронную музыку. Мне категорически не нравятся R’n’B-дискотеки — я просто не понимаю этой музыки и этой фейковой обстановки.

— А как же рэгги или хип-хоп мероприятия, тебе эта музыка тоже не нравится?
— Нравится и даже очень, но только днем. Ночью мне нужен другой звук — техно-саунд.

— Ты большую часть года проводишь в Европе. У тебя нет мыслей перебраться туда навсегда?
— Конечно нет. Я не чувствую себя там комфортно. Там отвратительная клубная жизнь и продукты питания на низком уровне. Все генетически измененное. Короче, ненастоящий стафф. Я был практически во всех лучших европейских техно-клубах и могу сказать, что по сравнению с Москвой они выглядят ужасно. Бар, охрана, организация — все работает у них плохо. А если серьезно, все дело в людях: на первый взгляд они все очень дружелюбные, но если случается что-то серьезное, они всегда отходят в сторонку. Конечно, не все, но многие.

У нас люди более отзывчивые. Плюс, я очень люблю город, а там везде деревня. Мне нравится наша страна, мне нравится наш менталитет, и я не собираюсь отсюда никуда переезжать. Только не думайте, что я патриот.

— Каким ты видишь себя в 40 лет?
— Мне кажется, я не сильно изменюсь. Вот в 60 или 70 — это другое дело. В 40 лет? Наверное, чуть поправившийся, может, чуть лысеющий, но еще более уверенный в себе и в том, чем я занимаюсь.

— А чем ты будешь заниматься?
— Сноубордингом, конечно. Сноубординг — это жизнь, и уход из сноубординга будет равносилен уходу из жизни, то есть самоубийству.

— Я иногда смотрю на тебя, ты напоминаешь мне машину, которая работает 24 часа в сутки. Тебе никогда не хотелось остановиться, отдохнуть, как-то, расслабиться?
— Я — трудоголик, и отдыхаю, когда работаю. Когда я вижу результат своей работы, это для меня лучший отдых.

— Скажи, что заставляет тебя брать на себя такую ответственность — съемки в фильмах, продюсерство и все прочее, чем ты занимаешься?
— Ответственность, которая ложится на меня, это ведь следствие. А снимаюсь в фильмах, потому что это доставляет мне удовольствие. Кроме того, что я катаюсь, мне нравится работать головой. Поэтому продюсерство и вся организация съемок фильмов Stereotactic для меня своего рода интеллектуальная работа, тренировка для ума. Хотя, конечно, это забирает у меня много времени, того времени, когда я должен отдыхать и набираться сил для сноубординга. Поэтому чем старше я становлюсь, тем более рационально я стараюсь использовать свое время.

— Успех райдера только в уровне его катания, или есть еще что-то очень важное?
— По-моему, 60% успеха зависит от катания, а остальные 40% — от харизмы и работоспособности. Каким бы талантливым ты ни был, если ты не живешь сноубордингом, если ты не работаешь над своей личностью, у тебя вряд ли что-то получится. Короче, работайте над собой, и вас ждет успех.

— Для кого ты будешь сниматься в следующем году?
— Прежде всего, для Stereotactic и Pirate Movie Production. Также вы сможете увидеть меня в Burton Video. Ждите моей новой партии, я постараюсь не разочаровать вас.

Огромное спасибо всем тем людям, чью работу по продвижению российского сноубординга я так высоко ценю: Юре Колобову, Андрею Перестрелке, Регине Унке, Андрею и Юре из «Провокатора», Cвете Кузиной, Диме Круглову, Дмитрию Вознюку, Поэту с Настей, всем сноуборд-фотографам.

Спасибо родителям — Анне Григорьевне и Михаилу Александровичу, спасибо «Доскам» за интересные вопросы и за то, что вы хотите видеть меня в журнале.

Автор: Андрей Пирумов

Фото: Лев Маслов

Годы: 2006

Издание: «Доски»

Люди: Дмитрий Фесенко