Дмитрий Михайлович. Легенда

... Законы бизнеса везде одинаковы, в том числе в сноубординге, — говорит Дмитрий Фесенко. — Отличие только в том, что здесь нет места «просто людям»; есть место только для тех, кто по-настоящему живёт этой жизнью и этой своеобразной свободой.

Журнал: «Весь экстрим», № 3, 2010 год
Текст: Ольга Бородина
Фото: Лев Маслов, Виталий Михайлов, Даниил Колодин

Интервью с самым известным сноубордистом нашей страны давно просилось в журнал — заслуги этого человека перед отечественным сноубордингом ни у кого не вызывают сомнений. Вопреки, ожиданиям, встретиться с нашей занятой легендой не составило труда — Дмитрий Фесенко в Москве, готов рассказать всё.

Дата рождения: 23 февраля 1982.
Рост: 168 см.
Стаж катания: около 15 лет.
Стойка: регуляр.
Спонсоры: Burton, Nixon, Oakley.
Кумиры: никогда не было, но уважает многих, это, в том числе: Джейми Линн, Терье
Хааконсен, Гиги Руф, Роман Де Марчи, Джей Пи Солберг.

О СЕБЕ

Сейчас, после 15-ти лет в сноубординге, я уже достаточно далеко отошел от того, когда мне могут указывать: «Ты должен делать это, ты должен делать то». Я могу делать то, что я хочу. Могу кататься в тех местах, где мне хочется, и совершенно не парится: не ездить, например на БГВ.

Сноубординг мне всё ещё не надоел, не приелся, в нём меня особо ничего не бесит. Немного раздражает гонка за количеством оборотов, которая давно уже началась и не закончится в ближайшее время.

Я и люди, похожие на меня, выбираем другой сноубординг. Тот, который приносит удовольствие. Все по-разному это ощущают, всем нравятся разные вещи, и удовольствие все получают по-разному. Как разные виды наркотиков. Да, для меня вот такой сноубординг: мой вид наркотика.

Я не катаюсь в России и поэтому я уже давно легенда. В Европе и Америке.

Хотя В России я тоже, в принципе, легенда! У меня выходят интервью в журналах мирового уровня, меня приглашают на телевизионные каналы. Я пережил два поколения отечественного сноубординга и многое сделал для индустрии.

О СНОУБОРДИНГЕ

Сноубординг — это, безусловно, бизнес. Просто для кого-то это бизнес «да»; а для кого-то это бизнес «нет». Те, с кем мы вместе начинали, для кого — бизнес «нет», и их ещё что-то интересовало, ушли в другие сферы деятельности. Те, кто увидел в сноубординге бизнес, остались. Я не знаю, сможет ли когда-нибудь российский сноубординг конкурировать с западным. Мне кажется, что он и сейчас конкурирует. Есть новые профессионалы тйпа Лапушкина, который выигрывает международные контесты. Я, вообще, плохо знаю, чем занимаются ребята, не слежу за этим, мне это малоинтересно.

О том, что Air&Style выиграл Грилч, я узнал спустя месяц. Мне, в принципе, не
интересен такого вида сноубординг. Это больше похоже на шоу, а мне интересны шоу другого разряда, не сноубордические.

Я, безусловно, вижу, что сноубординг в нашей стране прогрессирует. Мы и занимаемся его развитием в России. Мы всей нашей структурой взяли на себя 50 процентов развития, остальные 50 делают другие люди. Последние 5 лет наш кинопродакшн, наша работа с журналами и райдерами дают серьезный толчок прогрессу. Пока мы двигаем эту машину, всё прогрессирует. В этом году мы немножко поменяли своё отношение к нашей миссии. Надоело тянуть на себе практически всё, и сейчас мы всё-таки надеемся, что кто-то будет брать на себя хоть что-то, что мы не будем делать полностью всё.

О КИНО

Первый сноубордический фильм мы сделали с Черком (Максим Белогуров. — Прим. ред.), это был «007». Трудно сравнивать организацию и подход к тем съёмкам и работу над последним фильмом «Rе:». Сейчас это серьёзный кинопродакшн, операторы высочайшего уровня. Вот, например, Павел Карыхалин. Его приглашают на проекты «Мосфильма» снимать полный метр. Мы второй год инвестируем в наши фильмы свои деньги, то есть в той или иной степени независимы. Много денег, гораздо больше, чем все думают. И даже не потому, что профессионалы стоят денег, а хорошее кино возможно только с профессионалами как внутри фильма, так и вокруг — менеджерами, администраторами.

О ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ

Подход к катанию тоже меняется, конечно. Для райдеров съёмки в кино тоже работа. Задача человека — снять свою партию. Это должно быть так, но сейчас не совсем получается, потому что в России нет профессионалов.

Есть интернешнл профессионалы в нашей стране, а российских, локальных нет, потому что эти «про» в интервью говорят, что они «про», а работать не умеют, поэтому очень сложно снять хорошую партию. Есть молодое поколение, на которое я надеюсь.

Последним моим европейским проектом была съёмкау Pirates, моих друзей и партнёров по студии Stereotactic. Там снялись я и Осовицкий. И в этом году у меня открывающая, самая лучшая партия. У меня год прошёл… Пять месяцев я провёл в Европе и Америке, путешествовал, снимал свою партию, потратил много сил и сделал хорошую работу.

О НОВЫХ ПРОЕКТАХ

Сейчас европейские студии Absynth и Pirates в чём-то довольно серьёзно нас опережают. Например, в том, что у них сложились давно. Конечно, это работа райдеров. Скажем, у нас их всего пять, а у них снимаются 20 и ещё 20 стоят в очереди, чтоб сниматься. По составу намного серьёзней уровень.

Что касается техники, мы выбрали для себя кинематограф формата HD. То есть мы прогрессируем в эту сторону, здесь мы на высоте. Поэтому в этом
году Pirates Movie Production попросили нашего сопродюсерства. В рамках этого проекта наша студия будет производить для них огромный объём работы, чтобы фильм стал лучше настолько, насколько мы обладаем технологиями. Паша Карыхалин и Максим Томаш будут там операторами.

Мне нравится «Re:», это был проект, который мы полностью снимали за свои деньги. Студия Stereotactic инвестировала в проект. Мы весь год его делали, и у нас было определённое видение этого фильма. Он не стал сильно дешевле «Кухни», но вышел в совершенно новом формате и всё кино мы планировали, чтобы сделать премьерное шоу в Москве.

Чтобы под видео диджеем играл лайф, чтобы оно озвучивалось вживую. У нас всё получилось именно так, как мы хотели.

Сноуборд-аудитория не хочет принимать каких-то инновационных вещей. Мы всегда идём на шаг впереди, и все наши шаги доходят до большей части публики примерно через год. Тогда уже все говорят: «Да, это было круто». Нам нравится нести какой-то смысл, какую-то информацию вперёд. Сейчас мы хотим ещё немножечко расшириться и, кроме сноубордической информации, нести ещё и другую. Недавно мы сделали рекламную кампанию для клуба «Солянка», в данный момент готовим большой проект «Школа сноубординга», так, как мы её видим. Он даст возможность расширить рамки представления о наших возможностях, потому что мы будем делать это кино в новом формате. Ну и ещё начинаем большой проект, возможно, полный метр, в прокат, в кинотеатры. Там можно будет увидеть и красивый сноубординг. Это будет уже Full HD, Blue-гау кино.

О БЮДЖЕТЕ

Бюджет хорошего сноуборд-кино составляет от ста тысяч до пяти миллионов долларов. Представьте, 20 человек, шесть съемочных групп, шесть операторов,
бесконечное количество поездок, перёлеты, аренда снегоходов, вертолётов, дизайнеры и монтажёры, премьерный тур, продакшн, постпродакшн, новые
камеры, компьютеры и так далее, и так далее. И потом, в итоге, когда студия выпускает кино, зритель, экономя копейки, скачивает фильм в интернете.

О ПЛАНАХ

Полгода я уже не катаюсь, закончил кататься в июле. Я всё помню, я помню, как делать все трюки, я всё знаю, но мне хочется от этого немножечко отвлечься. Поэтому на Новый год я поехал в Шри-Ланку поддерживать «Тусарт». Просто выпивать, тусоваться и считать дни до приезда обратно в Москву, чтобы погрузиться в то, что мне нравится.

Работы впереди много! Это и проекты студии Stereotactic и мои личные, в музыкальной индустрии. Наши друзья, группа «Коррозия металла», которая поддержала нас концертом на премьере «Re:». Теперь с ними совместно будем делать несколько фестивалей. Таких топовых, электронных, о которых все будут говорить, наверное. Такого рода мероприятия уже давно ассоциируются с нашей компанией, потому что мы сделали уже несколько и продолжаем их делать. Думать о чём-то другом можно, только когда подворачивается что-то ещё более интересное. Например, новое кино, которое обязательно случится, но только через год. Это будет интересный продукт, который люди посмотрят в кинотеатре или на DVD.

О БИЗНЕСЕ

Это может показаться странным, но законы бизнеса везде одинаковы, в том числе в сноубординге. Отличие только в том, что здесь нет места «просто людям»; есть место только для тех, кто по-настоящему живёт этой жизнью и этой своеобразной свободой.

Что нужно делать, чтобы быть успешным?.. Каки влюбом другом случае: спать шесть часов, работать 24 часа в сутки, вкладывать деньги, терять деньги — и быть готовым жить идеями и мечтами.

ФАКТЫ

Студия Stereotactic была основана в 2005 году Павлом Карыхалиным, тогда были выпущены два первых фильма — Summer Eurotour и Feelgood. Сразу после премьеры Feelgood Павел приступил к совместной работе с Дмитрием Фесенко над проектом All Inclusive.

ФИЛЬМОГРАФИЯ
2005 — Summer Eurotour, Feelgood
2006 — All Inclusive
2007 — «Марафон»
2008 — «Кухня»
2009 — «Rе:»

БЛИЦ

— Какими качествами должна обладать девушка, которая рискнёт претендовать на твоё сердце?

— Я настолько много вижу всего вокруг. Наверное, нравится или не нравится. Так. Либо моё, либо нет.

— Самое невероятное событие, которое произошло с тобой в жизни.

— Такого хит-парада нет, и сейчас сложно вспомнить. Вообще нельзя сказать, что было что-то такое. Каждый промежуток времени, чуть ли не каждый месяц, происходит что-то, что может претендовать на это звание.

— На какой машине сейчас ездишь?

— На Subaru WRX. Я на ней езжу уже полтора года или два. У меня нет времени думать о машинах, но я их люблю.

— Какую кухню предпочитаешь?

— Чем проще, тем лучше.

— Напиток?

— Пью много воды, чай, кофе. Я люблю кофе и разбираюсь в нём. Люблю вино, разное. Люблю выпить красного пару бокальчиков. Белого, если жарко, со льдом. Пью водку. Да и, в принципе, всё вместе, если есть настрой.

— Последняя книга, которую ты прочитал.

— Я настолько давно уже не читал книги как развлекательную литературу! Только профессиональные вещи — про кино или какую-нибудь Википедию. То, что нужно для работы.

— Последний фильм, который ты посмотрел.

— Документальный фильм, забыл, как называется. Про автора «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». Он уже умер. Он проводил эксперименты с разными видами наркотиков, бухал. Очень интересно. А вчера смотрел «Бубен, барабан» — очень хорошее кино!

Автор: Ольга Бородина

Издание: Весь экстрим

Люди: Дмитрий Фесенко

Фото: Виталий Михайлов

Фото: Лев Маслов

Фото: Даниил Колодин

Годы: 2010