Костя Кокорев идет за мечтой

Лучше Артюхова не скажешь: «Костя Кокорев — это сноубординг в Мытищах в 3 часа ночи, прическа как у Валерия Леонтьева, одежда как у Олега Попова, телки с пятым номером груди и невиданный успех во всех спальных районах!».

Журнал: «Доски» № 7/54, 2008 год
Автор: Юрий Субботин
Фото: Андрей Артюхов

Костя Кокорев никого не оставляет равнодушным. Люди либо поддерживают его, либо не принимают. Может быть, причина в том, что Костя часто делает то, на что другие не решились, и делает это успешно. Расставить все точки над i нам поможет сам Костя, его спонсор Костя Забара (Vans), его молодой последователь Ваня и фотограф Андрей Артюхов.

О съемках фильма «След души»

Прошлый сезон был насыщен поездками и съемками для фильма «След души», который мы сняли с Максимом Ляменковым при помощи Максима Томаша. Посетили гору Эрзурум (курорт Паландокен в Турции), чем были очень довольны, после по традиции посетили Карпаты, затем был столичный и петербургский джиббинг и два автопутешествия в Финляндию. Зимние поездки завершил весенний лагерь в Кировске от Vans, после этого мы на пару дней заскочили с товарищем на Эльбрус. Кроме этого, была еще двойная поездка на Бали — серфинг и скейтбординг в пуле. Завершившийся сезон перетек в новый с шумным премьерным туром по всей России и СНГ.

— Сколько лет ты являешься спонсируемым райдером? Как ты заполучил первых спонсоров?

— Лет пять примерно, а три последних года — серьезно. Я начал сотрудничать с «Веломиром», глава этого шопа поддержал меня стафом и оплатил первую поездку
на Эльбрус, и тогда же мне посодействовал LМА в лице Поэта (Александр Селиванов). Я в то время усиленно тренировался в Переделкино и пытался гонять в стрите, в то время мало кто этим занимался.

— Что изменилось за это время — индустрия, качество и количество спонсоров, райдеры?

— Поменялось все, непонятно, правда, в хорошую ли сторону. Индустрия есть, но не такая, какой должна быть. В нормальной индустрии все райдеры, фотографы, фильмеры, менеджеры, корреспонденты: и прочие люди, совершающие какие-то действия, должны получать вменяемое финансирование за вложенные усилия. У нас все далеко не гладко.

— Ты уже давно работаешь с Андреем Артюховым. С чем связан твой выбор фотографа?

— Я считаю его лучшим, и он мне помог в начале карьеры. Но я снимаюсь и с другими фотографами: Виталием Михайловым, Колей Царевым, Артемом Гаврилюком.

— Сколько еще лет ты планируешь кататься и и что будешь делать после? Хочешь работать в индустрии? Магазин, школа джиббинга или что-то еще?

— Я буду кататься, пока есть желание и силы делать это профессионально, еще пару лет точно.

Я люблю сноубординг и хотел бы обеспечивать свою жизнь, развивая его, неважно как: снимать фильмы, кататься самому или учить людей. Мне главное, чтобы были единомышленники, те, кто этим болеет, и чтобы сноубординг не превратился полностью в спорт.

— Ты несколько лет. подряд снимался с командой Stereotactic, а теперь вместе с Максимом Ляменковым организовал свою студию. Что послужило толчком к этому — желание самому управлять процессом?

— Желание творчества, создания своего продукта, и главное — помочь способным ребятам, которые не задействованы в других видео.

— Кто снимался с вами в прошлом сезоне?

— В фильме «След души» снимались Юра Гаврилов, Андрей Москвин, Дима Титушкин, Филипп Ананьин, Саша Осокин, Никита Васильев, Юра Рудчик, Вова
Никифоров, Коля Бобырь, Вова Кошевой, Евгений Кузьменко, Воскрес и другие...

— Где состоялся показ фильма?

— В этом году было много показов — Москва, Питер, Киев, Уфа, Самара, Петропавловск-Камчатский, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Нижний
Новгород и Мурманск.

— Какие планы на следующий год? Я слышал, вы планируете объединяться со Stereotactic.

— Да, я буду организовывать стрит!

— Помимо сноубординга, ты увлекаешься скейтбордингом и серфингом. Это помогает тебе в сноубординге? Что ты попробовал сначала?

— Первыми были ролики, после — сноуборд, скейт и серф, в такой последовательности. Это три истинных стихии, остальное — это уже изврат, по-моему.

— Что ты думаешь об Олимпиаде в Сочи? Это будет способствовать развитию сноубординга в нашей стране?

— Я не в восторге от спортивных мероприятий, но, может, базу создадут, и те, кому нравится спортивная часть сноубординга, будут довольны. Там все супердорого, проще в Финку или в Европу поехать.

О планах

Студия White Label в моем лице и с некоторым количеством райдеров будет работать над новым фильмом со Stereotactic. Фильм будет наполнен джиббингом с реальными звуками спотов и эмоциями райдеров.

И, конечно, будет полностью андерграунд-фильм от White Label в стиле рок: профайлы и падения. В фильме может принять участие любой житель России и СНГ. Будет много ститра — стильного, опасного, замороченного, красивых гор и паудера, парков и просто угара. Мы будем брать материал качества HDV с хорошим уровнем трюков и съемок. Посетим многие города и горы России и не только. Всех, кто умеет проявить себя на снежной доске, милости просим! Впервые вы увидите профайлы девушек.

— Как ты оцениваешь уровень российских джибберов по сравнению с Европой и Америкой?

— Бесспорно, перегнать их будет очень сложно, но у нас есть свои герои. На пятки можем наступить без проблем!

— Как можно научиться джиббингу? Обучающие видео и раскадровки могут помочь, или нужно просто больше практиковаться?

— Всё это может помочь, но еще нужна стратегия и огромное желание, без этого ничего не получится.

Это зависимость. Один раз попробуешь и больше уже не можешь без джиббинга. Травма делает тебя более опытным, рассудительным и готовым к новым победам. Свести риск к минимуму можно необходимой защитой, опытом и правильным расчетом собственных возможностей.

— Каким ты видишь российский сноубординг через 5 лет? Что-нибудь поменяется?

— Поживем — увидим. Если в этом году по-прежнему будут жить журналы, видеостудии и дистрибьюторы, то, я думаю, всё будет хорошо и дальше.

— Если бы у тебя был миллион долларов, который ты должен был бы инвестировать в отечественный сноубординг, то как бы ты потратил эти деньги?

— Построил бы базу в горах со снегоходами и всем необходимым оборудованием, все могли бы приезжать и учиться кататься в бэккантри. И сам бы там жил и помогал советом людям.

О жизни

За 8 лет утекло много воды, многое изменилось в индустрии, в мире и у меня в сознании. Все начиналось с огромного желания просто научиться кататься — это казалось «космическим» фаном. В 2000 году я учился в Военной академии
химзащиты на Бауманской и подружился с Евгением Кручининым. Думаю, если бы не эта дружба, то служил бы я сейчас в Удмуртии в звании «майор» и толком не знал, что такое сноубординг. А далее все пошло по предначертанию кармы, правда, этому содействовали люди, которых я очень уважаю. Евгений познакомил меня с Константином Михайловым, затем я познакомился с Андреем Токсом, Кириллом Фэшн, Андреем Шиловым, ребятами из Gravity — Сашей и Эдиком, Региной Унке, которая сделала первые кадры с летним джиббингом. Три человека, которые сыграли важную роль в моем сноуборд-становлении, — это Андрей Артюхов, Александр «Поэт» Селиванов и Костя Забара.

Позже мы с Александром Фетцовым начали снимать первый фильм «Катализатор», подружились с Андреем Ерохиным Электриком, Степаном Малохатько и Никитой Барышниковым. Всем прекрасным спутницам этих лет и, конечно же, родителям и родственникам огромное спасибо!

Годы пролетели, как ночь в клубе с разнообразной музыкой: путешествия, мероприятия, затишья, то густо — то пусто. Я всегда был слишком ответственным, заморачивался, если что-то шло не по плану, и все к этому относились по-разному.
Спонсоров устраивало, а некоторых ребят — нет. Дело-то житейское и сугубо личное для каждого.

Я практически всегда катался как в первый раз, с рвением, но были моменты изнеможения, приходилось брать паузы. Из серии, руку сломал или температура, но и в эти моменты я больше недели не выдерживал и стремился на снег.

Когда начинаешь работать в индустрии и понимаешь, что это бизнес, то сначала это угнетает. Но когда все встает на свои места, сноубординг снова превращается в фан, в жизнь, в которой нет законов, есть только твои мысли, желания и то, как ты их осуществляешь. Ты видишь и ощущаешь все грани: паудер, бетон и металл, фото и
видеотворчество, эмоции зрителей, географию планеты. Здесь главное — четко понять, что ты ищешь: благосостояние или душевный баланс.

Издание: «Доски»

Люди: Константин Кокорев

Автор: Юрий Субботин

Фото: Андрей Артюхов

Годы: 2008