Как снимали All Inclusive

Дмитрий Михайлович Фесенко во всех деталях и подробностях раскрывает секреты съемки фильма «Все включено», название к которому родилось в голове Александра Румянцева — за что ему отдельное спасибо!

Журнал: Onboard № 1/22, 2007 год
Текст: Мария Герман
Фото: Виталий Михайлов

Кино не рождается само собой: сначала появляется дикое желание его снимать, затем — идеи и задумки, зачатки концепции, и лишь потом начинаются сами съемки.

После: монтаж, оцифровка и перемонтаж, промо-ролики, премьеры, турне, публикации в журналах, заметки на сайтах и много чего другого. Кино — это уже давно не просто фильм; а целый продуманный проект.

Как подошли ко всему этому процессу ребята из Stereotactic, когда создавали All Inclusive? Рассказывает продюсер фильма Митя Фесенко.

— Откуда родилось название и кто автор?

— Конечно, была как всегда проблема: мы долго думали все вместе, ломали голову над названием. Как-то раз приходит Таксист (Саша Румянцев), наш близкий друг и товарищ, и говорит: «Я придумал название! Не знаю, понравится вам или нет — All Inclusive...». Мы его разве что не облобызали — вот ведь оно, наше название! «Все включено» — то есть в нашем кино все есть: сноубординг, тусовки, позитив, пальмы...

Сноубординг — вообще стиль жизни, об этом я мог бы и не говорить, все и так знают. Из концепции All Inclusive родилась и и бонусы. Название подошло идеально! Думаю, нет ни одного человека, которому оно не понравилось бы.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ...

В начале сезона Дмитрий Фесенко и Павел Карыхалин стали решать, кого они хотят видеть в своем видео, с кем хотят работать. И решили, что райдеров должно быть не очень много, максимум человек двенадцать, чтобы они грамотно распределяли между собой роли и партии. Они должны различаться по стилю и технике, чтобы кино не казалось однообразным.

— Поэтому мы и выбрали тех... кого выбрали! Состав райдеров, в общем-то, всем известен; он действительно не очень изменился со времен видео Feelgood, но, несомненно, стал более профессиональным. Это совершенно не значит, что те люди, которые с нами не работают, — плохие райдеры; просто конкретно в этом проекте им не выпало сотрудничать с нами — у кого-то учеба, у кого-то работа, кто-то восстанавливался после травм.

Так произошло, например, с Женей Конышевым: он получил несколько довольно серьезных травм в самом начале сезона, и поэтому партии Жени в нашем фильме нет. На сегодня Женя восстановился полностью и готов к бою, так что надеемся на его участие в видеопроекте этого года.

Концепт фильма простой: райдеры сами снимают свои партии. То есть имеют право руководить процессом наравне с оператором, выбирать свои трюки и места катания. Stereotactic считают, что зрителям, по большому счету, неважно, где именно райдер исполнил свой bs 7 или cab 9, на каком трамплине и в каких широтах. Зато интересна история съемок. Поэтому в All Inclusive такая история представлена — это поездка в Индию, в Кашмир. Туда еще практически никто не ездил (из сноубордистов), профессиональной операторской съемкой никто не занимался.

— В общем, родилась такая идея, и в начале февраля, сразу после ISPO мы туда полетели! — рассказывает Митя. — Сложный был трип, были проблемы, но, в принципе, все было очень круто!

Непосредственно съемочный процесс начался у ребят 10 декабря. Если вы следили за дневником Stereotactic в номерах Onboard за прошлый год, то, в принципе, все уже и так знаете. Но повторение — мать учения, как говорится: в начале декабря Павел Карыхалин во главе с первой съемочной группой улетел на Камчатку на месяц, а вторая осталась работать в Москве.

Снималось кино по всей России, а также в Австрии, Индии и Узбекистане. Споты и места выбирались просто — где был снег, туда и летели. Распределяли райдеров по следующему принципу: кто и где будет наиболее выигрышно смотреться, исходя из индивидуальных возможностей и стиля каждого. Под возможностями подразумеваются не только талант и уровень катания, но и «мобильность». Вдруг кому-то надо быть дома именно тогда, когда все летят в Индию? Этот-то несчастливый товарищ и пропускает визит к Будде...

В общем, 1 июня засели за нарезку, 15 августа проект был готов, а 15 сентября в Москве прошла первая премьера (последняя — в Екатеринбурге, 5 октября).

КАК ВСЕ ПРОДОЛЖАЛОСЬ: ПО СУЩЕСТВУ

— Расскажи, пожалуйста, как был построен сам процесс съемок?

— С нами снималось двенадцать человек, и мы сразу в начале года разделились на три группы: три оператора, три-четыре-пять райдеров и один фотограф в каждой группе, у которой была своя собственная программа. Кокорев, например, вообще много работал один, сам снимал свою партию, и получилось более чем неплохо! А я провел большую часть времени в Европе, немного и в России, а закончил свой сезон в Хемседале (Финляндия) 1 мая, после чего попал прямиком в монтажную.

ДЕЛО БЫЛО ТАК

В декабре на Камчатку высадился десант из «своих» и гостей: Леха Осовицкий, Саня Брагин, Саша Мороз, а также Юра Гаврилов, Женя Конышев и Максим Халин; там и сидели до 10 января.

Постоянно была плохая погода (снега-то было выше крыши, но вьюги и туманы не способствуют съемкам); отсняли, тем не менее, очень много. Практически все бэккантри камчадалов — с декабрьской Камчатки. Они ударно поработали, снимали не только в бэккантри, но и на перилах.

В то время как Камчатка отдувалась за десятерых в непогоде, Костя Кокорев, Митя Фесенко и Халин, а также «перебежчики» Гаврилов и Конышев джибили в Москве. Так, Митя и Макс почти все свои перильные кадры сняли именно в первый месяц зимы.

В это же время в Москву приехали Pirate Movie Production, и Stereotactic работали с ними в три камеры. А в начале января в столицу прилетел Карыхалин вместе с камчатской командой, и они еще две недели снимали перила. Митя тогда уже улетел в Австрию и начал работать с Pirates под Зальцбургом. Все бы хорошо, но он получил травму и провел больше месяца на реабилитации, чтобы быть в форме к поездке в Индию, которая планировалась на середину февраля.

Остальные две трети состава как раз отправились страдать от непогоды в Узбекистан: Осовицкий, Брагин, Мороз, Дима Репников (первый год со Stereotactic) и Андрей Кирилин с Пашей Карыхалиным; Витя и Артем Теймуровы, Максим Балаховский, Миша Навалихин и Макс Халин с оператором Димой Казачковым и фотографом Андреем Пирумовым. Две с половиной (если не три) недели шел такой сильный снег, что команды сидели взаперти в отеле, изредка выбираясь, чтобы построить какой-нибудь трамплин, который тут же заносило снегом. После чего вышло солнце, стало очень тепло, и все растаяло за два дня. В эту подаренную природой пару дней снимали как одержимые и получили около десятка трюков для финальной версии кино.

Хоть от Узбекистана и ожидали больше но эта поездка все же прошла пе зря. Артем, Витя, Балаховский и Халин отлетали на вертолетах около пяти часов, а остальные осваивали просторы на снегоходах и пешком. Nollie frontflip от Осовицкого, так впечатливший зрителей, — как раз оттуда!

В начале февраля «узбектрип» вернулся в Москву и провел еще одну неделю на перилах. Далее — две недели в Индии, начиная с 10 февраля: самое яркое впечатление сезона. Stereotactic: «Словами не передать, поезжайте и убедитесь сами». Состав: Митя, Мороз, Дима Репников (Осовицкий получил травму на московских перилах и отбыл домой), Брагин, Кирилин и Максим Ганкин. Ни много, ни мало — в самый раз. Митя: «Индия серьезно украсила наше кино. И это, без сомнений самый запоминающийся трип. Другие люди, другая идеология, другие пейзажи...

В начале марта основной состав опять разделился: кто — на Камчатку, а кто— в Красную Поляну, где поджидали коллег Халин и Теймуровы. Весь март они там и пробыли. Витя и Артем налопатили в Поляне вагон отличных кадров. В это время камчадалы на родине опять боролись с непогодой; заговаривали горных духов и уповали на солнце.

Конец марта — Домбайский лагерь. Что же еще? В All Inclusive паркового катания на готовых снежных фигурах нет  — есть огромное количество бэккантри и прыжков со специально построенных трамплинов. Трамплин в рамках Домбайского лагеря был поставлен непосредственно в районе лагеря, но съемки на нем происходили уже после официального сго закрытия. Кикер из-под лопаты Навалихина был эксклюзивный, только для съемок. Там и ратрак ломался, и какие-то мелкие проблемы были — но за две недели трамплин вырос-таки и всем удалось сделать с него немалое количество вылетов. Теймуровы с Осовицким особенно дали жару. Репников получил небольшую травму и улетел домой, так и не опробовав трамплин.

А в Питере курорт «Золотая долина» (закрывшись официально) перестроил для проекта Stereotactic трамплин, возведенный в свое время для «Кубка 15-ти», где райдеры и прыгали целую неделю в свое удовольствие. Репников к тому времени уже реабилитировался, приехал и в первый же день сделал (fs 10, bs 9 и еще пару подобных трюков.

У Гаврилова, Халина и еще у некоторых райдеров до сих пор не хватало съемок, хотя для большинства съемочный год подошел к концу. И стартовал двухнедельный тур по Скандинавии — Швеция, Норвегия и Финляндия распахнули свои объятия желающим достойно закрыть свой сезон/профайл.

ФИНИШ (ИЛИ КАК ВСЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ)

— Поедете опять в Индию, Узбекистан? Или в планах уже другие пункты назначения?

— Никаких конкретных планов у Stereotactic пока нет. Определена команда, с которой будем сниматься в этом году; райдерский состав изменился несильно. Сменились кое-какие роли, есть несколько новых райдеров: кто они — пока секрет. Концепция тоже немного другая, но пока ничего рассказывать не буду — ждите следующей осени!..

Бюджет растет, появляется все больше интересных задумок; надеемся, да и почти уверены в том, что сможем воплотить в жизнь их все: новые постройки и фигуры, новые места и полеты. Что касается Индии и Узбекистана — еще ничего не ясно. В любом случае, в новом фильме будет какое-то путешествие — может, в Антарктиду, а может — в Южную Америку или Африку.

На вопрос о том, что бы он изменил в All Inclusive, Митя делает хитрые глаза.

— Я не знаю. Честное слово. Фильм-то отличный! Я бы хотел, конечно, побольше хорошей погоды — отсюда и трюки будут лучше, и пейзажи красивее. Вообще, Stereotactic и мне фильм очень нравится! Я бы добавил, разве что, еще десяток минут с моими трюками... Шучу!

— А как насчет девушки с обложки?

— Я думаю, нет ни одного человека, которому она бы не понравилась. Согласны? Ведь настоящий сноубординг—это фан, а что такое обнаженная девушка посреди бескрайних снегов? Прикольно!

— Шанс сказать здравствуйте и спасибо всем, кому сочтешь нужным, а также передать привет маме…

— Мы бы хотели, конечно, сказать огромное спасибо журналу Onboard за поддержку наших проектов и начинаний (All Inclusive в частности), а также всех прочих идей Stereotactic и Flammable Family.

Хочу сказать огромное спасибо всей съемочной группе; спасибо Павлику Карыхалину за то, что он сделал это кино, Stereotactic в целом и себе тоже. Спасибо нашим операторам: Диме Казачкову, Севе Цыбульскому, Павлику Карыхалину, Фло Экхардту, Борису Бенедеку и другим. Спасибо нашим аниматорам и пост-продюсерам Илье Кисельману и Алексею Мельникову. Спасибо художнику Алексею Кагало за оформление и диджеям Чагину и Тактиксу за звук, спасибо Саше Таксисту за название и девушке с обложки за обложку.

Большое спасибо всем райдерами, что снимались с нами и, конечно, нашим спонсорам: Burton Snowboards, Salomon, Bonfire, Rome Snowboards, Extreme Snowboards, LMA, Santa Cruz, Vans. Спасибо интернет-порталу Mfgang.ru, журналам «Доски» и «Хулиган». Благодарим Red Bull за всестороннюю поддержку: трансферы, предоставленные трейлеры, энергию и помощь в съемках. Спасибо всем городам, принявшим наш премьерный туру себя, спасибо всем клубам, кинотеатрам и магазинам, спонсорам в Москве и Новосибирске — «Провокатор», в Питере — «НеОлимпийские игры», в Екатеринбурге — бордшоп «Форум». Отдельное спасибо Burton Snowboards за организацию всех афтерпарти в рамках премьерного тура. Спасибо всем, кто работал над проектом, — без вас всех ничего этого не было бы.

Прямо голливудская речь вышла! И, конечно, спасибо маме и папе!

Автор: Мария Герман

Фото: Виталий Михайлов

Издание: Onboard

Люди: Дмитрий Фесенко

Люди: Павел Карыхалин

Годы: 2007