Павел Карыхалин: вспоминает смешные моменты, хвалит коллектив, порицает всех, кто придумал, что в прошлом сезоне было мало снега, и делится парой-тройкой фирменных рецептов.
Журнал: Onboard № 6/34, 2008 год Фото: Лев Маслов
Как выглядит ваша кухня? Плитка, гарнитур, холодильник, кастрюли… Из плитки можно выкладывать узоры и линии спуска, в холодильнике — «выращивать» снег, из кастрюль кормить свою съемочную команду. Но никакой гарнитур не запомнится надолго, если в интерьере не будет орудовать хороший повар. Onboard обратился к двум профессиональным шеф-поварам, заслуженным работникам сноубордической кухни — Павлу Карыхалину и Максиму Балаховскому и попросил их обрисовать в общих чертах, как работает их «Кухня».
Павел Карыхалин: вспоминает смешные моменты, хвалит коллектив, порицает всех, кто придумал, что в прошлом сезоне было мало снега, и делится парой-тройкой фирменных рецептов.
— С кем из райдеров вам больше всего понравилось работать?
— Каждый из ребят по-своему уникален, у всех есть свои сильные и слабые стороны. и это часто становится предметом шуток и стеба внутри crew. Скажу честно — состав в этом году был сильнейший, другое дело, что многие не смогли реализовать себя на 100% по тем или иным причинам. Думаю. нужно упомянуть неделю хели c Шином Кампосом и Балу в Чили, это была кульминация!
— Почему у вас в этом году меньше райдеров, чем, скажем, в прошлом?
— Ну, это обычный процесс; наши желания, желания спонсоров, способности ребят... Количество перешло в качество!
— Есть ли кто-то, c кем вы с удовольствием бы поработали в рамках этого проекта, но не сложилось?..
— Не думаю... Если мы ставим какую-то цель, то, как правило, мы ее добиваемся. Есть несколько человек, с кем мы планируем работать в предстоящем сезоне, надеюсь, все сложится.
— Какой сегмент был отснят самым последним?
— Как я уже говорил, кульминация фильма — сегмент, снятый в августе в Чили, он станет финальной партией фильма. В этом сегменте, — все то, к чему мы стремимся что считаем самым важным и интересным в сноубординге и фильм продакшене. Это свобода, серфинг в больших горах, когда от восторга и эмоциональной нагрузки картинка, которую ты видишь, начинает плавиться! Наше вдохновение — наш единственный наркотик! Лучший сегмент!
— Чем вы руководствовались при выборе спотов?
— За несколько лет съемок накопился определенный опыт, есть серьезные наработки. Камчатка — наш отправной пункт: база, снегоходы, сравнительно доступные цены на вертолетное время. Поляна — место. где можно дать разгуляться фантазии в горах плюс отличный снег. Норвегия — новый спот для большой стройки, надеюсь, что в том году было только начало… Гренландия — уникальный опыт. Чили — мекка хелибординга. Вот такой рецепт хорошей «кухни».
— Итак: почему «Кухня»?
— Это во многом связано с тем, что в этом году мы выпускаем еще и второй фильм со всеми «закулисными» пирогами Ну а в основном кино мы поиграли с названием в интро… Посмотрите, что получилось — чистый триллер!
— Назовите ключевых персонажей, без которых этот проект не состоялся бы.
— Без Балаховского, меня и Мити! (Улыбается.)
— Вы можете выделить свою любимую партию / свой любимый момент в «Кухне»?
— Есть такой сегмент — между собой мы зовем его «снег есть» — целиком снятый в снегопад в лесу на Камчатке и в Красной Поляне. Там еще такой трек подобрался… В общем, не знаю, как объяснить, эта часть обладает определенной энергетикой, если не сказать магией.
— Применялись ли на съемках «Кухни» какие-то принципиально новые технологии или методы съемки?
— На сегодняшний день это достаточно стандартный арсенал для любого серьезного фильм крю: cable, dolly, вертолеты, хороший свет. Отдельная история — съемки интро! Там вообще все было серьезно: к примеру, звук писался отдельно, этим занимался звуковик, обычно работающий на больших кинопроектах.
— Расскажите о самом забавном происшествии за время съемок…
— Это было в Чили, 20 августа. В 8 утра я, Пирумов, Балу и Шин вылетели в район Парагирес на съемки. По плану на обратном пути вертолет должен был высадить меня в горах на дороге недалеко от курорта Валле Невадо, там стоял road gap, который мы строили вдвоем с Витей двумя днями ранее. В 14:30 мы должны были там встретиться с ним и с Митей.
В 14:20 я вышел из вертолета прямо у кикера, со мной вылез и Пирумов. Через два часа, когда на спот пришла тень, мы отправились пешком по дороге со всей «боевой амуницией» к выходу из долины. Это около 7 километров, плюс еще 25 вниз до Сантьяго. Остановить попутчиков на этой дороге очень непросто, особенно учитывая, что дорога была несколько дней закрыта из-за снегопада! В середине пути нам удалось договориться с водителем открытого «поддона» с кока-колой, и за 10 баксов мы добрались аж до Сантьяго, где пересели в такси и уже поехали домой. Злые и замерзшие, мы предвкушали расправу с беспечными «кидалами», когда Шин просветил нас: при бронировании обратных билетов произошла ошибка — обратные билеты у меня, Мити и Витька были как раз на 20 число; утром, осознав это, они покидали вещи в сумки, бросили Volvo у гостиницы и свалили. В тот момент, когда мы с Андреем готовили камеры на road gap, ребята летели в Мадрид!
— С какими трудностями вы столкнулись?
— Когда мы снимали «Марафон», нам катастрофически не везло со снегом, а в этом году все было наоборот! Временами снега было столько, что катание становилось либо проблематичным, либо просто нереальным! Но не думаю, что это можно назвать серьезным затруднением. Сложный процесс — лицензирование музыки, выбранной для фильма. Сложный и очень дорогой!
— А что далось совсем легко?
— Второй раз на Камчатке, весной, все работало как часы. Машина с прицепом, два снегохода, 12 дней солнца, шесть или семь хороших кикеров. Спасибо Морозу и Финну!
— Расскажи о своем личном росте, развитии как режиссера, связанном с этим проектом?
— Работая над «Кухней», я осуществил свою давнюю мечту — снял настоящий игровой клип для интро. Здесь я пробовал свои силы именно как режиссер: писал сценарий, мы рисовали раскадровки вместе с моим другом, который работал основным оператором на этой съемке. Сращивание всех моментов, договоренности с клубом (клип снимали на кухне «Джусто»), реквизит и т. д.
Интересно было посмотреть на ребят в новом амплуа! Съемка велась два дня по 9 часов каждый. Ну и, конечно, Михаил Олегович Ефремов, откликнувшийся на нашу просьбу и сыгравший роль гостя «Кухни»... Работать с профессиональным актером — уникальный опыт для меня!
— Было ли что-то в первоначальных задумках, что в итоге не удалось воплотить?
— Первоначально на февраль была запланирована Япония, я так и не понял, почему мы туда не попали. Не срослось. Хелитрип на «Родниковую», когда за девять дней вертолет ни разу не поднялся в воздух. Большую ставку мы делали на Гоначхир (Домбай), но огромная лавина свела все планы на нет! Плюс в горах осталось стоять несколько трамплинов, так никем и не открытых, на постройку которых ушло немало сил. Как говорят, «человек предполагает, а Бог располагает».
— Сильно ли повлияла на вашу работу повальная европейская истерия по поводу отсутствия снега? Правда, что в России на самом деле его было навалом?
— Да! В России его было навалом, и в Европе его было навалом, но вот весна наступила слишком рано! Меня это не сильно запарило — работать «в каше» тоже прикольно! Конечно, с зимним снегом ее не сравнить, но на «Кухне» и того, и другого сейчас в достатке!
— Произошли ли к этому сезону какие-нибудь структурные изменения в Stereotactic?
— Да, произошли, но сейчас ничего конкретного не скажу. В скором времени мы планируем запустить несколько проектов, связанных с разными видами активности, во многом благодаря тому, что с нами работают новые сильные люди, и мы получили новую поддержку вне индустрии — в частности, это сотрудничество Volvo, которым мы очень довольны.
— Самая долгая поездка в рамках работы над «Кухней»?
— Я улетел на Камчатку 12 декабря, а вернулся 5 февраля. Там было всё: город, лес, кикеры, линии, лавины, недостроенная база, мой первый снегоход, квартира бабушки Брагина, где по очереди жили все. Отрезок жизни, проведенный в трипе! Сильно поддержало то, что на Новый год ко мне приехала любимая женщина — нереально так долго быть не вместе!
— Когда DVD с «Кухней» официально выйдет в продажу, а также — кто автор дизайна обложки?
— Обложка DVD — отдельный фото-арт-проект. Над ней работали все: Андрей Пирумов подал идею, мы с Левой и Митей развили ее, Балу договорился о месте съемки (это был «Газгольдер»). Позже, пока мы с Балу были в Гренландии, Лева и Митя занимались реквизитом — искали костюмы, покупали все необходимое. Мы вернулись и на следующий день была сделана фотография, которая станет обложкой. Фото: Лев Маслов. Мне безумно нравится!
DVD с фильмом поступят в продажу 10 октября. Диск можно будет приобрести во всех бордшопах, в сети мобильных салонов «Связной», в магазинах, в больших торговых сетях.
Максим Балаховский: смеется над пафосным слогом журналистов Onboard, рассказывает, чем отличается Канада от Камчатки и оценивает своих друзей.
— Как вы оцениваете коллектив, работавший над созданием «Кухни»?
— Было бы странно оценивать себя и своих друзей... Конечно, мы конкретно крутые чуваки!
— Можете ли вы назвать какие-либо элементы, которые хотелось бы привлечь к созданию следующего проекта Stereotactic?
— Хотелось бы привлекать все больше и больше серьезных и интересных гор! Если серьезно — поверьте, у нас много планов и идей, которые касаются следующего фильма, но делиться этим сейчас нет желания.
— В организации каких поездок вы непосредственно помогали проекту «Кухня»?
— Камчатка, Чили, Восточная Гренландия, Канада. Это самые крутые места для хелибординга в мире. Именно поэтому мы организовываем там катание с помощью вертолета!
— Когда вы впервые побывали в Чили и в Гренландии?
— Первый раз в Чили я побывал в 2002 году (в этом году был мой шестой заезд), в Гренландии — в 2005 году (последние четыре года на майские праздники я отмечаю там свой день рождения).
— Охарактеризуйте в нескольких словах особенности вертолетного катания на всех спотах, представленных в фильме.
— Везде все сильно отличается. Горы, рельефы, вертолеты, люди, снег. На Камчатке волшебный лес, спуски с вулканов, спуски в кратер вулкана, спуски к океану. Очень специфическая (в хорошем смысле) атмосфера. С этого домашнего региона мы начали съемки в январе. Мы жили на нашей недостроенной базе в горах, а также на базе «Родниковая». Были постоянные сложности — то с погодой, то со снегом. Но был уникальный коллектив, и поэтому всегда сохранялось желание что-то творить и кататься.
В Канаде мы были по-настоящему шокированы условиями для катания. Это настоящий рай для сноубординга. Будь то катание с помощью вертолета или снегоходов, даже просто катание на курорте Вистлер — это что-то совершенно потрясающее. Я много где летал на хелиски в мире, но то, как это организовано в Канаде, меня серьезно поразило. Мы летали на вертолете в самую настоящую пургу, при видимости в двадцать метров, ориентируясь только по верхушкам деревьев. Еще в Канаде я по-настоящему открыл для себя катание по ёлкам, засыпанным снегом, так называемый pillow riding. Да еще под конец поездки мы пару дней снимались с командой Grenade: Гейбом Тейлором и Бенджи Ритчи. Весь этот праздник жизни нам устроил наш друг Шин Кампос. На следующий год, я чувствую, мы проведем в Канаде половину сезона.
Следующим и, наверное, самым экзотическим регионом в прошедшем сезоне была Восточная Гренландия. По снегу это, конечно, не Канада, к тому же это было в мае месяце. Но с видами там все в порядке — открытые фьорды. плавающие огромные айсберги, разноцветные домики местных жителей инуитов. Нам удалось исполнить давнюю нашу мечту — высадиться на айсберг с помощью вертолета. Поверьте, кадры получились нереальные.
В Чили мы приехали на съемки в августе. И снова в уникальном составе: Шин Кампос, Брис Ликьюэнтер, Беб Эшен, Митя Фесенко, Витя Теймуров, Паша Карыхалин, Андрей Пирумов и Лев Маслов. Ставка, конечно, была на съемки с использованием вертолета. Самыми интересными и продуктивными оказались последние три дня — все в коллективе понимали друг друга с полуслова. Настоящее творчество — ты думаешь только о процессе, только о катании. Отличные пилоты, суперпрофессиональные гиды — легенды горных лыж и сноубординга. И нам конкретно повезло с погодой и со снегом. Не обошлось, конечно, и без минусов: например, на второй день, вылетая с хребта, я умудрился на полной скорости зацепить коленом спрятанную под снегом скалу. Больно было безумно, я уж даже подумал, что все, колена нет, но обошлось сильным ушибом. На следующее утро уколовшись обезболивающим, я продолжил участие в съемках...
— Сколько вертолетных часов вы потратили на съемки?
— Более двадцати часов.
— Чем организация вертолетных туров для клиентов отличается от организации непосредственно съемочного тура?
— Все кардинально отличается. Цели и задачи разные. Как вы понимаете, и маршруты совсем другие. Соответственно, работа гидов и пилотов конкретно отличается по специфике и нагрузке.
— У кого в этом году открывающая партия? Почему, как вы думаете?
— Честно говоря, я не знаю, у кого будет открывающая партия, это вопрос к Паштету.
— Вас сегодня все еще интересует кинематографическая часть процесса съемок?
— Конечно же, интересует, и я никогда не переставал снимать, сниматься и фотографировать.
— Какие элементы прогресса в съемочной аппаратуре вас больше всего впечатляют?
— Качество — это в первую очередь, ну и съемки slow motion, конечно...
— Опишите три острых съемочных момента, особенно вам запомнившихся.
— Вы знаете, любой момент съемок — действие крайне насыщенное, поэтому описывая самые яркие моменты, можно написать книгу!
— Тизер «Кухни» получился очень сильным. Как вы считаете, насколько само кино приблизилось по уровню к лидерам мирового сноубордического кинематографа?
— Уже довольно близко, а по многим моментам, я считаю, это кино будет в одном ряду с лидерами, как вы сказали, «сноубордического кинематографа».